СПОРТИВНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

Семинар «Формирование культуры здорового безопасного образа жизни»

21 ноября педагоги Детского сада № 9 представили опыт работы по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО на семинаре «Формирование культуры здорового безопасного образа жизни», организованном ГАОУ ДПО «Институт развития образования» кафедрой филологического образования.

В мероприятии приняло участие 35 человек. Вниманию участников были представлены интересные формы физкультурно-оздоровительной работы, организованные Кошкиной Ольгой Юрьевной, Ермаковой Викторией Михайловной, Лагуновым Василием Витальевичем, такие как «смехотерапия», «йога», «веревочный парк».

Надеемся, что наш опыт будет интересен педагогам дошкольных образовательных учреждений Свердловской области.

 "Социокультурная практика здоровьесбережения в трансформируемом пространстве ДОУ"


СПОРТИВНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
 "ВЕРЁВОЧНЫЙ ПАРК"

 «Веревочный парк» (тай-парк), как инновационная здоровьесберегающая практика в дошкольном образовательном учреждении»

Развитие современного общества, а именно - робототехники, IT-технологий, машиностроения, всеобщая компьютеризация все меньше двигательной активности оставляют человеку. В общественных местах отпала необходимость, например, крутить вентиль крана для включения воды, мылить руки куском мыла, оно само в руки льется. Иглы сами продевают нитки в ушко, шнурки не требуют завязывания. С одной стороны – это, безусловно, прогресс, а с другой, это удар по развитию мелкой моторики, речи, снижение двигательной активности человека.

Все больше профессий, требующих физической активности, заменяют роботы, машины, автоматы. У человека отпала необходимость в физически развитом, тренированном, выносливом теле. А именно необходимость, нужда всегда были двигателем для развития, эволюции.

Во многих развитых странах без искусственно созданных условий (тренажеров, фитнеса, спортивных секций) человек ведет малоподвижный образ жизни. Как это ни парадоксально, при понимании человечества, что движение это жизнь, ребенка с раннего возраста в большей степени нагружают чтением, иностранными языками, подготовкой к школе – и здесь можно понять родителей – это потребность современного общества. Искусственный интеллект вещь очень недешевая, малораспространенная, пока слабо изученная, следовательно, в когнитивном развитии современного ребенка есть потребность. «Здоровая нация» - это понятие становится эфемерным, призрачным. Больно признавать, но все больше детей рождаются с травмами, хроническими заболеваниями, в дальнейшем страдают ожирением, иммунодефицитом, что накладывает свой отпечаток на следующие поколения, его генофонд.

Важно уже с дошкольного возраста создать условия для формирования физической активности и проявления познавательной инициативы у ребенка в интересной, привлекательной форме не только для ребенка, но и для взрослого: педагога, родителя. Здесь мы в большей мере делаем упор на мотивацию взрослого, поскольку ребенок – это всегда ребенок, готовый подержать любую веселую коллективную интересную игру, а именно в такие занятия проводятся в нашем детском саду благодаря новой методике «Веревочный парк», разработанной коллективом МАДОУ «Детский сад № 9».

Веревочный парк (тай-парк) – эффективная форма физического развития детей. Детский веревочный парк, созданный в нашем детском саду, имеет огромный развивающий потенциал. Его главное достоинство в том, что он даёт детям не только возможность лазить по веревкам, но и придумывать этапы самостоятельно, используя при этом стационарное оборудование детского сада: веранду, спортивное оборудование прогулочного участка, любые МАФы; объекты природы (деревья на участке) и специально подобранный и подготовленный педагогом или родителем набор веревок с карабинами, резинок, колец – все это можно уместить в чемодане и перемещать с места на место без особых усилий.

Методика «Веревочный парк» направлена на развитие физических качеств (координации, ловкости, ориентировки в пространстве) ребенка, позволяет ему принимать нестандартные решения.

Веревочный парк является хорошим средством не только для физического, но и для интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста, он активизирует мыслительные процессы дошкольника, логику, воображение. Данная методика предполагает самостоятельный поиск ребенком решения возникающих проблем, нацеливает их на поиск новых, творческих решений.

Материалом для веревочного парка служат веревки и резинка, карабины, кольца, канаты. Это удивительные материалы, с которыми можно придумать множество интересных игр, способствующих развитию координации, ловкости, сосредоточенности на поставленной цели, ориентированию в пространстве, воспитанию командного духа. Организация образовательной деятельности с использованием веревочного лагеря способствует взаимодействию ребенка со сверстниками: они учатся договариваться, обсуждать тактику, оказать помощь друг другу, появляется целеполагание, возможен выбор лидера из группы детей (в старшем дошкольном возрасте), который будет поддерживать команду на каждом этапе, разрабатывать тактику.

Взрослый ориентирует дошкольников на получение положительного оригинального результата, поощряет двигательную активность каждого ребенка, повышает взаимопомощь и поддержку в коллективе.

Веревочный парк для взрослого (педагога, родителя) это:

- захватывающая игра, участники которой могут повеселиться и расслабиться, получая удовольствие от самого процесса и общения с детьми;

- процесс, позволяющий лучше узнать детей, ощутить их сильные стороны, открыть новые возможности для детского организма, пополнить опыт их коллективного взаимодействия;

- возможность получить положительные эмоции.

Веревочный парк для дошкольников это: игра, эмоция, гибкость, ловкость, сенсорная информация, развитие речевых центров мозга, преодоление страхов.


СПОРТИВНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

 "ВЕРЁВОЧНЫЙ ВОРКАУТ"

Комментариев нет:

Отправить комментарий