Научитесь слушать детей (ВИДЕОРОЛИКИ)
Видеоролик "Научись слушать детей"
Видеоролик "Пункт приёма детских страхов"
ПАПЫ, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!
Видеоролик "Научись слушать детей"
Видеоролик "Укол против жестокого обращения с детьми"
Видеоролик "Ваза"
ПАПЫ, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!
Представление
и подготовка детей к таким политическим праздникам, как День защитника
Отечества, требует большой помощи от наших уважаемых пап и дедушек.
- Расскажите о себе в то время, когда Вы служили в армии.
- Хорошо, если папа почитает с ребёнком книгу о Советской Армии, и будет сопровождать чтение дополнительными объяснениями сложных слов и событий.
- Слова, отражающие мощь нашей Армии, её рода войск, должны найти своё отражение в Вашей беседе.
- Кто как не папа расскажет о технике в нашей Армии, о силе духа наших солдат на полях войны!
- Помогите своему ребёнку разобраться в этой трудной для него теме, объясните, что ему не понятно, ответе на его вопросы, не отмахивайтесь от них.
- Поработайте над обогащением словаря Вашего ребёнка по этой теме.
- Почитайте с детьми произведения: Л.Кассиль «Пехота», «Сестра»; А.Барто «На заставе»; С.Баруздин «Шёл по улице солдат»; С.Алексеев «Они защищали Родину»; А.Маркуша «Я - солдат, ты-солдат»; И. Асеева «Защитникам отечества».
- Вспомните и повторите с детьми поговорки, пословицы о мужестве, отваге: «Бой красен мужеством, а приятель дружеством».
- Предлагаем нарисовать портрет дедушки, папы.
- Побеседуйте с детьми о том: «Зачем нужно защищать родину?».
- Предлагаем поиграть в игры: «Какую военную технику, ты знаешь?».
- Разработайте вместе с детьми проект: «Мой папа, дедушка самый лучший».
В последнее время в дошкольных
образовательных учреждениях актуальными стали вопросы предупреждения речевых
нарушений детей дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее
время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим
возрастает необходимость совместной работы родителей, логопедов, педагогов,
детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у
дошкольников не только в группах компенсирующей, но и общеразвивающей направленности.
Последовательная
систематическая работа по развитию слухового внимания, развитию артикуляционной
и мелкой моторики у детей, уточнению артикуляции и произношения звуков создает
благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей
дошкольного возраста.
Нарушения звуковой
культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за
собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха,
задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа
слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и
поведении ребенка в целом.
По мнению многих
специалистов, начало целенаправленной работы по формированию правильного
звукопроизношения уже с трехлетнего возраста помогает предотвратить появление
многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей данного возраста другие,
более сложные речевые патологии, что способствует их ранней коррекции.
Как отмечалось ранее, речь ребенка
формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этом смысле
большая роль в формировании правильной речи детей принадлежит воспитателям
детских дошкольных учреждений. Если одной из задач логопеда является коррекция,
исправление дефектов речи при неправильном речевом развитии ребенка, то задачей
воспитателя является формирование речи детей при нормальном речевом развитии.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разрабатываемая
в каждом детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи:
словаря, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения.
Доказано, что на развитие ребенка
дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство,
среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного
учреждения такой средой является групповая комната.
Особую значимость проблема организации
предметно-развивающей среды приобретает при работе по предупреждению речевых
нарушений.
Среда стимулирует развитие
самостоятельности, инициативности. В ней дети реализуют свои способности.
В состав предметно-развивающей среды
входит центр речевого развития. Он может представлять собой специально
оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его
оборудование входит игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью
педагоги создают условия для развития детей, стимуляции речевой деятельности и
речевого общения.
Цель: Определении и
реализации рациональных способов и методов системной, целенаправленной развивающей
работы с детьми по предупреждению речевых нарушений, развитию
познавательно-речевой активности в образовательной среде ДОУ, позволяющей
обеспечить ребенку успешную адаптацию к обучению в школе.
Задачи:
- Развивать
фонематический слух.
- Закреплять
правильное произношение звуков родного языка (свистящих и шипящих, сонорных,
твердых и мягких).
- Отрабатывать артикуляцию звуков и речевое дыхание (З).
- Упражнять в
выделении заданного звука в словах (в начале слова); в умении подбирать слова
на заданный звук (в начале слова).
- Упражнять в
умении использовать различные средства речевой выразительности (ХТ, Ч).
- Способствовать формированию
предпосылок связной речи детей – диалогическая форма речи:
- Закреплять
навыки речевого этикета (С).
- Упражнять речевой аппарат (артикуляционный
и дыхательный) для закрепления и появления правильного звукопроизношения.
- Развивать мелкую моторику рук для предупреждения
речевых нарушений в младшем дошкольном.
Принципы:
- Принцип учёта
индивидуальных и психологических особенностей детей.
- Принцип
поэтапного формирования навыков.
- Принцип
дифференцированного подхода к детям.
- Принцип
развития.
- Принцип
личностного и деятельностного подхода.
- Принцип
компетентного подхода.
- Принцип
интеграции.
Для предупреждения речевых нарушений у
детей в группе создан «Центр речевого развития». В «Центре речевого развития»
расположены альбом с артикуляционными упражнениями и соответствующий
занимательным материалом, альбомы с
чистоговорками. Здесь находится материал для развития физиологического дыхания,
материал на поддувание и развитие тонкомоторой координации, дидактический
материал и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи,
формированием словаря и слоговой структуры речи.
В центре «Здравствуй книжка» расположена
разнообразная художественная литература, пособия на формирование умения составлять рассказы по
картинке, сюжетным картинкам. На стене изображен город сказок, где дети при
помощи плоскостных героев сказок сами рассказывают знакомые сказки. Такого рода
центр влияет на формирование грамматического, лексического строя речи, но и на
связную речь и воспитание звуковой культуры речи, развития её
мелодико-инонационной стороны.
Критерии оснащенности центров речевого
развития, при подборе дидактического материала учитывались:
-
наполняемость уголка;
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Содержательное насыщение центра определяла не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей.
- разнообразие материала;
- соответствие возрасту;
- доступность;
- системность;
- эстетика оформления.
Содержательное насыщение центра определяла не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей.
Дидактическое оснащение
соответствует индивидуальным и
возрастным особенностям детей. Опыт показывает, что только при таком подходе
возможна эффективная развивающая работа с детьми.
Опора на игру, как на ведущий вид
деятельности дошкольников, обеспечивает
значительный положительный эффект в развивающей работе. Игра создает
условия для неформального общения ребенка со сверстниками и взрослым, предоставляет
ему полную свободу действий. Поэтому игровой материал доступен для детей. Это положительно влияет
на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом.
Изготовлен новый материал для речевого центра:
- «Телевизор умных слов» - где дети при помощи картинок показываемых на экране телевизора закрепляют и пополняют словарный запас и совершенствуют слоговую структуру речи.
- Кубик «Умный рассказчик» - на гранях кубика представлены картинки для составления описательных рассказов по лексическим темам: «Овощи и фрукты», «Посуда» и так далее. Дети по очереди бросают кубик, на какую грань упадет кубик, о том и надо рассказать.
- Кубик «Веселая гимнастика» - на гранях кубика изображены картинки, которые соответствуют артикуляционным упражнениям. Рядом с изображениями приклеены зеркала. Ребенок рассматривает грани куба, а затем, глядя в зеркало, выполняет артикуляционное упражнение.
- «Дидактический домик» - сделан из простой коробки со съемной крышкой, в которую, можно заглянуть внутрь. Домик предназначен для отработки пространственных предлогов.
- «Ловкие пальчики» - дети завязывают шнурки, бантики, прикручивают цветные крышки.
- Театры «Сказочный мир прищепок» - из обычных бельевых прищепок, вырезанных героев различных сказок дети вместе с родителями создали театры. Дети руководят, персонажами прикрепляют их и рассказывают сказки. А так же сами придумывают свои сказки.
- Пальчиковый бассейн – в коробку дети при помощи родителей собрали различные пробки по цвету, форме, размеру. В нутрии этих пробок лежат мелкие игрушки из киндер-сюрпризов. Дети находят на ощупь игрушку и описывают её.
- «Волшебный песок» - на подносе рассыпан цветной песок. Дети с удовольствием рисуют различные предметы.
- Маталочки – на палочках привязана веревка, а к веревке привязана игрушка. Ребенок должен намотать веревку на палочку.
- «Солнышко на ладони» для показа точных движений органов артикуляционного аппарата.
Выбраны
разнообразные организационные формы работы с детьми:
пескотерапия способствует развитию речи, произвольного
внимания и памяти;
массаж, инновационный прием который повысил речевую активность и
улучшил память;
пальчиковый
бассейн
– в коробку дети при помощи родителей
собрали различные пробки по цвету, форме, размеру. В нутрии этих пробок
лежат мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.
Дети находят на ощупь игрушку и описывают её;
пуговичный
массаж и игры с пуговицами, обеспечивают хорошую тренировку пальцев,
стимулируют созревание клеток головного мозга путем механического сдавливания
подушечек пальцев;
пальчиковые
игры
условно разделила на три группы. Деление
на группы связано не со степенью сложности упражнений, а с использованием
различной наглядности и атрибутики.
Первая группа – пальчиковые игры без
предметов.
Вторая группа – пальчиковые игры с
использованием атрибутики.
Третья группа – пальчиковые игры с
предметами.
выкладывание
из цветных палочек
красочные предметы, узоры, дети закрепляют знания о цветах, формах, развивают
воображение;
работа
с бумагой
помогает совершенствовать мелкую моторику рук, тактильный и зрительный
анализатор;
рисование
пальчиками
совершенствует мелкую моторику рук, тактильный и зрительный анализаторы, умение
классифицировать по заданному принципу, выполнять движения рукой в заданном
направлении.
Проведение
стендового доклада позволило раскрыть опыт работы по созданию условий для предупреждения
речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Формирование связного высказывания – одна из основных задач развития речи детей, так как
умение связно излагать свои мысли позволяет ребенку свободно общаться, успешно
обучаться, понимать литературу, телепередачи. Особенно много внимания
необходимо уделять развитию связной речи детей с нарушениями речи. Решать эту
задачу нужно не только в детском саду, но и дома.
Прежде всего побуждайте детей рассказывать о событиях
собственной жизни (о празднике, о
прогулке, о прожитом дне).
Пересказывайте
с детьми тексты: сначала
побеседуйте по содержанию текста. Затем, после повторного прочтения, попросите
ребенка пересказать.
Если ребенок испытывает затруднения, то вы можете
применить такие приемы:
- Взрослый пересказывает, а ребенок вставляет слово или
предложение.
- Взрослый может задавать наводящие вопросы.
- Взрослый начинает пересказ, ребенок заканчивает.
Большое значение для развития навыков
самостоятельной речи имеют рассказы по картинкам.
Серии сюжетных картинок помогают ребенку разобраться в последовательности
событий. Чтобы подвести ребенка к связному высказыванию, вы можете использовать
такие приемы:
- Взрослый читает рассказ, ребенок показывает
соответствующие картинки.
- Взрослый читает рассказ и сам раскладывает картинки.
Затем он их убирает и предлагает ребенку самостоятельно разложить картинки и повторить
рассказ. В случае затруднений можно задать наводящие вопросы.
- Ребенку даются картинки для определения их
последовательности. Взрослый начинает рассказ по первой картинке, ребенок
продолжает его по остальным картинкам.
Составить рассказ по сюжетной картинке
труднее. Поэтому сначала учите детей рассматривать картинку, отмечать детали.
После детального разбора картинки направьте внимание детей на действия
персонажей и помогите им составить рассказ.
Дорогие
мамы и папы!
Чем
чаще вы будете играть с ребенком, тем лучше будут его результаты!
Запомните
главное: игра должна вызывать положительные эмоции у ребенка.
ИГРАЕМ СО СЛОВОМ
Обогащать словарь детей и
совершенствовать навыки словоизменения и словообразования можно одновременно с
закреплением правильного и четкого произношения какого-либо звука, используя всего
одно слово, в котором есть этот звук. Рекомендуется включать это слово
в различные
смысловые контексты.
Вы можете предложить ребенку такие
задания:
- Изменять
слово по падежам (взрослый начинает
фразу, ребенок заканчивает – «В комнате стоит (что?)» - «стол». «Нет (чего?» -
«стола» и т.д.).
- Образовать
форму множественного числа («Стоит
стол – стоят…» - «столы») и уменьшительно-ласкательную форму слова («столик»).
- Изменять
эти словоформы по падежам («Нет (чего?)» - «столов», «столика». «Вижу (что?)» -
«столы», «столик» и т.д.).
- Согласовывать
числительные с существительным («Давай посчитает до 10 со словом «стол» - «1
стол, 2 стола, …, 5 столов»).
- Употреблять
различные предлоги («Подошел к чему?» - «К столу», «Поставил на что?» - «На
стол» и т.д.).
- Подобрать
родственные слова («Столовая», «Столешница» и др.).
- Употреблять
глаголы с приставками («Под стол» - «Залез», «Из-под стола» - «Вылез», «К
столу» - «Подошел» и т.д.).
- Назвать
части предмета, признаки предмета («стол» - «деревянный», «письменный» и др.).
Действия с предметом («отодвинуть», «сесть за стол», «стереть пыль со стола» и т.д.).
Такую работу вы можете проводить
ежедневно, используя любые слова. Данный прием позволяет вызвать у ребенка
интерес к родному языку, желание заниматься.
МУЛЬТФИЛЬМЫ В
ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дети с раннего возраста любят смотреть мультфильмы.
Сначала малыша привлекает смена кадров,
яркие красочные герои. Становясь старше ребенок вдумывается в содержание:
сопереживает поступкам положительных героев, осуждает поступки отрицательных.
Мультфильмы помогают малышу лучше понять окружающую действительность, обогатить
эмоционально-чувственный опыт.
Но не все мультфильмы полезны для
психического здоровья ребенка. Современный поток информации часто наполнен
агрессией, высокомерием, хвастовством и т.д., что пагубно влияет на
нравственный облик ребенка.
Поэтому отслеживать. Отбирать тематику
мультфильмов для ребенка надо обязательно.
В нашем ДОУ тематика мультфильмов
подчинена теме проекта, который реализуется в группе. Педагоги каждой
возрастной группы в соответствии с тематикой недели, возрастными и
индивидуальными особенностями детей планируют какой мультфильм можно
посмотреть.
В соответствии с САНПиН определен
временной промежуток просмотра. Строго учитывается требования к посадке детей и
освещению.
Как в детском саду, так и в домашних
условиях необходимо заранее знать содержание мультфильма, чтобы продумать
несколько вопросов для детей (ребенка), уточняющего, расширяющего характера,
желательно чтобы вопросы носили развивающий характер, и работали на развития у
ребенка личностных, интеллектуальных качеств.
Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки, так как тактильные ощущения несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.
Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать дома в играх с детьми.
Мы рекомендуем такие в домашних условиях играть с детьми:
- Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее – холодное»; «Мокрое – сухое».
- Игры с водой.
- Икры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).
- Игры с пластилином.
- Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант – нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант – скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».
- Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик…», «Расскажи стихи руками».
- Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2-4 части), кубики, мозаика.
- При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:
- Игровые задания должны постепенно усложняться.
- Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.
- Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).
- Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.
- Недопустимо переутомление ребенка в игре.
Родители задают вопрос: «А какие игры можно купить, чтобы развивать мелкую моторику руки у ребенка дома?», мы предлагаем некоторые из них для развития мелкой моторики рук в дома.
Создание эффективной
предметно-развивающей среды
в домашних условиях
Для всестороннего
развития ребенка в домашних условиях организуются несколько
предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического,
физического развития или же одна, но многофункциональная среда. Принципы построения каждой из таких
сред: дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности,
творчества; стабильности-динамичности; комплексирования и гибкого зонирования;
эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального
благополучия каждого ребенка и взрослого; сочетания привычных и
неординарных элементов в эстетической организации среды; открытости-закрытости;
учета половых и возрастных различий детей.
В ходе ее организации особое внимание следует обратить
на расположение объектов в комнате. Ее пространство надо оформить таким
образом, чтобы ребенок и другие дети могли свободно перемещаться, играть с
игрушками, отдыхать. Это пространство активно используется для совместной
деятельности ребенка и взрослых, для проведения специальных и комплексных
занятий по разностороннему развитию.
Речевая предметно-развивающая среда
Опыт подсказывает, что для таких занятий
необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий
сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных
подвижных игр, занятий за столами и т.п. Основное пространство в игровой
комнате занимает мягкое покрытие, на котором размещаются мягкая мебель и мягкие
модули, из которых конструируются игровые уголки для создания соответствующей
игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых происходит развитие
связной и образной речи. С этими же целями содержание кукольного уголка
соответствует ситуациям различных сюжетно-дидактических игр, которые организует
взрослый. Так, взрослый развертывает сюжетно-ролевую игру - на этом же
материале проводится обучение сюжетно-дидактической игре. Сюжетно-дидактическая
игра предлагается после того, как ребенок освоит сюжетно-ролевую, а игровые
действия станут для него понятными и доступными. Оборудование для
сюжетно-дидактических игр может храниться в доступных для ребенка местах: на
специальных стеллажах, в ящиках, коробках с характерными символическими изображениями или в прозрачных саше на
стенах комнаты. Это могут быть игры «Магазин игрушек», «Овощной магазин»,
«Веселый зоосад», «Аптека», «Почта», «Магазин школьных принадлежностей», «День
рождения куклы» и др.
Кроме того, при работе с детьми младшего и
среднего дошкольного возраста рекомендуется обращать большее внимание на
дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны
речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.
Для этого используются комплекты
- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек),
- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам
(«Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние
птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на
носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы»
и др.),
- различного типа лото («Домашние животные и птицы», «Дикие
животные», «Ботаническое лото», «Зоологическое лото», «Веселое лото»,
«Лото на 4-х языках», «Звуковое лото» и др.),
- альбом О.С. Соловьёвой (“Говори правильно”), картины
для упражнения детей в правильном звукопроизношении и т.д.
При этом взрослый должен освоить приемы,
связанные с их обыгрыванием. Например, можно воспользоваться методикой Э.Ф.
Замбицявичене, которая опирается на использование принципов смысловой
группировки воспринимаемого материала. Она включает 4 группы заданий:
обучение дифференциации существенных признаков
предметов и явлений от несущественных, а также увеличение запаса знаний.
Ребенок
должен выбрать правильный ответ из предложенных, чтобы закончить фразу:
- «У сапога всегда
есть …» (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица);
- «В теплых краях
обитает …» (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень);
- «В году …» (24,
3, 12, 4, 7 месяцев) и др.
формирование
операций обобщения и
отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.
Требуется объединить в одну группу и назвать для нее обобщающее слово, исключив
лишнее понятие:
- тюльпан, лилия,
фасоль, ромашка, фиалка;
- река, озеро,
море, мост, болото;
- кукла,
медвежонок, песок, мяч, лопата и др.
развитие
способности
устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Ребенок
должен по аналогии с образцом подобрать пару к предложенному слову. Например:
- огурец – овощ,
георгин - … (сорняк, роса, садик, цветок, земля);
- учитель –
ученик, врач - … (кочки, больные, палата, больной, термометр);
- огород –
морковь, сад - … (забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы) и др.
формирование
умения обобщать.
Требуется
назвать обобщающее слово к каждой паре понятий. Например,
- метла, лопата -
…;
- окунь, карась -
…;
- лето, зима - … и др.
Выполняя такие задания, ребенок может
выкладывать карточки с ответами, выстраивая таким образом дорогу через лес,
горы, моря, поля и т.д., что в дальнейшем можно будет обыграть с помощью мелких
сюжетных игрушек и машинок. При этом можно использовать игры, направленные на
формирование грамматических и синтаксических умений и навыков детей. Например,
сюда могут входить такие известные дидактические игры, как «Кто где живет?»,
«Чьи следы?», «Кому что надо?», «Страны света», «Кем я буду?», «У кого какая
профессия?», «Домики сказки», «Сказки-загадки» и др.
В комнате также организуются уголки
для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с
пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков,
настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций. Для
театрализованных игр подбираются различные куклы-бибабо, режиссерские куклы,
плоскостные изображения кукол, деревьев, речки и т.п. Для разыгрывания сказки
или игровой ситуации на плоскости используется ковролинограф или фланелеграф.
Такого рода игры влияют не только на формирование грамматического и
лексического строя речи, но и на воспитание звуковой культуры речи, развития ее
мелодико-интонационной стороны.
В дополнение к ним необходимо
предусмотреть как при работе с детьми младшего, так и старшего дошкольного
возраста дидактические игры и пособия, направленные на формирование умений
составлять
1. Рассказ с опорой на серию картин (2 - 3),
2. Рассказ по серии сюжетных картин (4),
3. Рассказ по сюжетной картине.
Для этого нужно завести уголок Книги, в
котором будут храниться не только детские книги и хрестоматии произведений
детской литературы, но и серии картинок для пересказов и составления рассказов.
При работе с детьми старшего
дошкольного возраста особое внимание обращается, кроме того, на наличие пособий
и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте. Это могут
быть:
1.
Классная
подвижная азбука.
2.
Азбука
в картинках.
3.
Дидактическая
игра «Буква за буквой»,
4.
Дидактическая
игра «33 богатыря»,
5.
Дидактическая
игра «Умный телефон»,
6.
Таблицы
по обучению грамоте с рисунками.
7.
Звуковые
линейки (№ 1, 2).
8.
Комплект
наглядных пособий “Обучение грамоте” (автор Н.В. Дурова).
9.
Дидактический
материал “Ступеньки грамоты” (авторы Н.В. Дурова, Л.Н. Невская).
10.
Наглядно-дидактическое
пособие для детского сада “Звучащее слово” (автор Г.А. Тумакова) и др.
В последнее время стало популярным
использование с этими целями дидактических материалов М. Монтессори, Н. Зайцева
(кубики по обучению русскому и английскому языку), Г.Л. Выгодской («Град
Златоустия»), компьютерных программ по развитию речи и обучению грамоте детей
дошкольного возраста («Видимая речь», «Мир за твоим окном» и др.) и др.
Комментариев нет:
Отправить комментарий