понедельник, 22 июня 2020 г.

II РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

22 июня 2020 года в ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» состоялась II Региональная научно-практическая онлайн конференция «Дошкольное образование: стратегии развития в современных условиях». Конференция проводилась с целью определение подходов к реализации стратегии и тактики профессионального развития педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования Свердловской области.
На конференции работали руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций Свердловской области. Всего в этот день институт развития образования принял более 600 участников.
Открыла конференцию Тренихина Светлана Юрьевна, ректор ГАОУ ДПО СО «ИРО», кандидат социологических наук. На пленарном заседании Трофимова Оксана Александровна, заведующий кафедрой «педагогики и психологии», к.п.н., доцент, представила стратегию и тактику профессионального развития педагогических работников дошкольного образования на основе результатов исследования качества ДО в Свердловской области на основе результатов МКДО.
Организаторами пяти секций стали преподаватели «кафедры педагогики и психологии». Тематика и формы диалоговых площадок были разнообразные. На площадках были обсуждены актуальные темы, касающиеся развития дошкольного образования в Свердловской области.
В разных секциях выступали педагоги МАДОУ «Детский сад № 9 и ее филиалов.
На секции «Воспитание детей дошкольного возраста с учетом специфики национальных и социокультурных условий» Савельева Ольга Валерьевна, старший воспитатель, представила участникам электронный образовательный ресурс «Путешествие по календарю праздников», разработанный для заинтересованного сообщества Свердловской области, с целью формирования у детей ценностного отношения к истории и традициям народов Урала, элементарного представления об их праздниках.
На этой же секции, Другова Анастасия Геннадьевна, инструктор по физической культуре, рассказала об организации на территории детского сада № 9 разные национальных площадок для знакомства детей и родителей с национальными традициями, обычаями, культурой, бытом народов проживающих в нашем регионе. И представила организацию игровой площадки, где  проводятся соревнования, дети знакомятся с народными играми и забавами, используя при этом атрибуты конкретной национальности, фольклорные произведения: песенки, заклички, попевки, потешки. Организуется такая площадка с применением технологии  командообразования – (или «тимбилдинг»).
Интересным стало выступление Кошкиной Ольги Юрьевны, которая представила опыт работы по привлечению педагогов, родителей, детей к созданию совместного проекта, направленного на приобщение дошкольников к системе нравственных и культурных ценностей «Откуда берутся уральские самоцветы?».
На секции «Дошкольник в цифровой среде: трудности и перспективы» два педагога нашего дошкольного образовательного учреждения представили свой опыт по работе с новыми информационными технологиями и техническими средствами. Василенко Наталия Васильевна, воспитатель Детского сада № 9, рассказала как в образовательной деятельности во время реализации проекта применяются новые технические средства. А Кардашина Юлия Александровна, старший воспитатель Детского сада № 8 представила, как организуется и проводится онлайн проект в контексте реализации дистанционного образования детей дошкольного возраста».
На секции «Психологическая безопасность ребенка в семье в условиях самоизоляции» Ширыкалова Евгения Витальевна, педагог-психолог и Крашенинникова Марина Викторовна, воспитатель рассказали о взаимодействии с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений, через электронные образовательные ресурсы.
На секции «Консультативно-методическая поддержка семьи в период раннего развития ребенка», Ворсина Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель Детского сада № 14 представила организацию взаимодействия специалистов службы ранней помощи при оказании услуг семье ребенка с особенностями развития в условиях детского сада.
В конце конференции участники выразили глубокое понимание значимости данной встречи для системы дошкольного образования в регионах, значимость данной площадки продвижения передового педагогического опыта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий