воскресенье, 1 декабря 2019 г.

РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

29 ноября 2019 года в ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» состоялась региональной научно-практической конференция  «Дошкольное образование: стратегии развития  в современных условиях».  Конференция проводилась с целью обобщение опыта работы дошкольных образовательных организаций по совершенствованию образовательной среды в целях повышения качества дошкольного образования.
На конференции работали руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций Свердловской области. Всего в этот день институт развития образования принял более 350 участников конференции.
На конференции  была организована интерактивная выставка методического обеспечения ОП ДО «СамоЦвет». С самого утра начали свою работу участники пилотных площадок дошкольных образовательных организаций по апробации ОП ДО «Самоцвет». Они познакомили участников конференции со своими пособиями и материалами.
Открылась конференция пленарным заседанием, на котором выступила Трофимова Оксана Александровна, заведующий кафедрой педагогики и психологии, к.п.н., доцент, которая раскрыла Векторы развития дошкольного образования в современных условиях на основе результатов НИКО ДО в Свердловской области. Толстикова Ольга Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО «ИРО» представила концептуальные основы и результаты апробации ОП ДО «СамоЦвет», программы разработанной для дошкольных образовательных организаций Свердловской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
На пленарном заседании выступали приглашенные гости – директора детских садов Свердловской области.  Среди выступавших была Бетева Наталья Валерьевна, директор МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9», ГО Первоуральск. Которая представила доклад на тему «Ценностно-развивающая образовательная среда в условиях апробации ОП ДО «СамоЦвет»».
Организаторами пяти секций стали преподаватели  «кафедры педагогики и психологии» Тематика и формы диалоговых площадок были представлены в виде  панельной дискуссии с использованием метода брейнсторминга. На площадках были обсуждены актуальные темы, касающиеся развития дошкольного образования в Свердловской области. Педагоги смогли принять участие в интерактивных формах работы (мастер-классах, практикумах, педагогических мастерских), которые проводили победители и призеры конкурсов разного уровня.
В разных секциях выступали педагоги МАДОУ «Детский сад № 9».
На секции «Ресурсы развивающей предметно-пространственной среды в индивидуальной траектории развития ребенка» Крашенинникова Марина Викторовна, воспитатель, призер (3-е место) регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2014» познакомила участников с проектно-тематическим подходом в становлении субъектной позиции ребенка в ценностно-развивающей образовательной среде ДОО.
На этой же секции, инструктора по физической культуре: Другова Анастасия Геннадьевна, призер (3-е место) регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2017»  и Лагунов Василий Витальевич, победитель конкурса лучших педагогов муниципальных образовательных организаций городского округа Первоуральск, 2019 г. на своем мастер-классе представили современную здоровьесберегающую практику работы с детьми дошкольного возраста  - «Веревочный парк».
На секции «Психологическая безопасность среды -  фактор позитивной социализации ребенка»: Савельева Елена Александровна, старший воспитатель, призер конкурса профессионального мастерства «Первые шаги» (2019 г.), г. Первоуральск и Кошкина Ольга Юрьевна, воспитатель, лауреат регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2017», организовали практикум «Самоцветный круг – технология позитивной социализации дошкольника». 
В конце конференции участники выразили глубокое понимание значимости данной встречи для системы дошкольного образования в регионах, значимость данной площадки продвижения передового педагогического опыта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий